Меню сайта
Форма входа
Поиск
Календарь
Архив записей
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0

    Суббота, 21.12.2024, 19:54

    Обследование оборудования котельных


    Приветствую Вас Гость
    Главная » 2019 » Февраль » 24 » Роснефть выбирает дорогу в Ирак
    13:43
    Роснефть выбирает дорогу в Ирак

    “Роснефть” конкретизирует совместные проекты с новыми международными партнерами. Как стало известно, компания ведет переговоры с американской ExxonMobil о совместной разработке месторождения Западная Курна-1 в Ираке. “Роснефть” может получить в проекте около 20%. Предложение о вхождении в проект в Ираке сделал компании и ЛУКОЙЛ, но вариант с ExxonMobil считается преимущественным. Параллельно “Роснефть” уточняет детали соглашений с итальянской ENI и норвежской Statoil, пишет “Коммерсантъ”.

    “Роснефть” ведет переговоры с ExxonMobil о вхождении в консорциум по разработке иракского месторождения Западная Курна-1, рассказали источники, знакомые с ситуацией. Российская компания претендует на 20% из пакета ExxonMobil, которая сейчас владеет 60% (у South Oil Company of Iraq и Oil Exploration Company of Iraq — 25%, Shell West Qurna B.V.— 15%). Переговоры могут быть завершены в течение месяца, цена сделки “будет минимальной”, говорит один из собеседников.

    Западная Курна-1 была открыта в 1999 году, геологические запасы оцениваются в 1,38 млрд тонн, разрабатывается на условиях операторского контракта. ExxonMobil — стратегический партнер “Роснефти”, компании вместе разрабатывают три Восточноприновоземельских участка на шельфе Карского моря, а также Туапсинский прогиб на шельфе Черного моря. В обмен на допуск к российскому шельфу ExxonMobil уже отдала “Роснефти” доли на проекты в Техасе, Мексиканском заливе и Канаде, теперь география сотрудничества может расшириться.

    Впрочем, у “Роснефти” есть альтернативное предложение о работе в Ираке — от ЛУКОЙЛа, также в рамках возможной совместной работы на шельфе (ЛУКОЙЛ как частная компания сам реализовывать там проекты не может). “Мы предложили целый пакет. Если им будет интересно — и Западную Африку, и Западную Курну-2. Но в Ираке это возможно только после согласования с правительством страны”,— сообщил вчера глава ЛУКОЙЛа Вагит Алекперов. По словам источников, близких к ЛУКОЙЛу, речь идет прежде всего о геологоразведочных проектах компании на шельфе Кот-д’Ивуара и Ганы. В них ЛУКОЙЛу принадлежит 55,66%, остальное — у Vanco. В Ираке ЛУКОЙЛ также предложил “Роснефти” возможность участия в проекте разработки геологоразведочного блока N10, где ему принадлежит 60%, а оставшиеся 40% — японской Inpex. По словам собеседников “Ъ”, переговоры с “Роснефтью” продолжаются. “Конкретные проекты пока не определены. Активы должны быть уточнены исходя из схожих объемов запасов”,— говорит источник.

    Аналитики считают, что априори преимуществ нет ни у предложения ExxonMobil, ни у предложения ЛУКОЙЛа. В крупных международных проектах правила игры четко определены — когда, на каком этапе и сколько компания получит с каждого барреля, поясняет Денис Борисов из Номос-банка. Поэтому для “Роснефти” тут нет никакой разницы, входить в Ирак через ЛУКОЙЛ или через ExxonMobil, отмечает аналитик, все будет зависеть от конкретных условий, так как каждый проект уникален. Другой источник, знакомый с ситуацией, говорит, что “Роснефть” вхождение в Ирак через ЛУКОЙЛ пока “не рассматривает”.

    При этом самому ЛУКОЙЛу наиболее интересными представляются проекты на Черном море — компания уже работает в Румынии и сейчас рассматривает возможность участия в тендере в Болгарии и на Украине, говорит один из источников. Впрочем, он не исключает, что переговоры с “Роснефтью” в итоге закончатся ничем. “Этот вопрос очень сложный, во многом политический, хотя ЛУКОЙЛ очень заинтересован в работе на шельфе России”,— сказал собеседник.

    У “Роснефти” же сейчас есть из чего выбирать. Вчера в рамках Петербургского экономического форума компания подписала ряд соглашений, уточняющих ее весенние договоренности о партнерстве на шельфе с ENI и Statoil. С последней “Роснефть” договорилась принять совместное участие в тендерах в 2012-2013 годах на разработку участков в норвежской части Баренцева моря. Российской компании для этого предстоит сначала пройти квалификацию, в проектах она будет иметь столько же, сколько и ее норвежский партнер в России,— 33,3%. Кроме того, они займутся теперь и технической оценкой трудноизвлекаемых запасов нефти Северо-Комсомольского месторождения в Западной Сибири и месторождений Хадумской свиты в Ставропольском крае. С ENI “Роснефть” создаст СП по разработке Центрально-Баренцевского, Федынского и Западно-Черноморского участков. Кроме того, Игорь Сечин признался, что “Роснефть” интересует участие в перерабатывающих проектах ENI в Европе, а также активах в Северной Африке.

    Просмотров: 283 | Добавил: liftgangca1987 | Рейтинг: 0.0/0
    Всего комментариев: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Конструктор сайтов - uCoz