В Салехарде обсудили воздействие на окружающую среду строительства морского порта в районе поселка Сабетта на полуострове Ямал. По оценке специалистов ОАО "Ямал СПГ", при строительстве порта образуются 53677 тонн отходов двадцати семи видов. Плата за их размещение - 528 тыс. рублей. При эксплуатации порта ежегодно будет выделяться двадцать видов отходов общим количеством около четырех с половиной тонн.До начала строительства на береговой части создаются места временного накопления отходов, оборудуемые специальными контейнерами. Все отходы будут вывозить со строительной площадки судами на полигоны Екатеринбурга и Тюмени.При дноуглубительных работах извлекаемый ил захоронят в тринадцати километрах от порта, в Обской губе. Это решение принято с учетом минимального воздействия на флору и фауну Ямала. Исследования, проведенные по заказу ОАО "Ямал СПГ" ООО "Петрохим-Технология", показали, что популяции планктона в этом случае в месте захоронения грунта будут восстановлены за год, а рыбные запасы - за семь-десять лет. Проект предусматривает регулярный мониторинг окружающей среды. На него запланировано расходовать восемь миллионов рублей в год. При строительстве порта на мониторинг ямальской экологии затратят тридцать пять миллионов рублей. Всего на компенсационные мероприятия ОАО "Ямал СПГ" выделяет около 526 млн. рублей.По мнению первого заместителя губернатора Ямала Владимира Владимирова, еще до начала строительства необходимо добиться того, чтобы компенсационные выплаты шли целенаправленно на восстановление причиняемого ущерба ямальской природе. Например, средства должны быть направлены на строительство рыборазводного завода на реке Собь. "Рисков при реализации этого проекта будет очень много, - сказал он. - Надо строить порт с таким запасом прочности, чтобы максимально их снизить".
|